Technics — как много значит это слово для ди-джея!

Если вы произнесёте слово «Technics» в присутствии практически любого ди-джея, который хотя бы время от времени играет на виниле, то он наверняка оторвётся от любого занятия и посмотрит на вас глазами ребёнка, которому пообещали купить на день рожденья барабан с биноклем и отвести в зоопарк. Более 30 лет Technics производит высококачественные профессиональные проигрыватели винила, которые идеально подходят для нужд ди-джея. И никакие другие dj-ориентированные продукты Technics не завоевали популярности вертушек SL-1210. Микшеры Technics очень редко встречаются, CD/MP3-проигрыватель SL-DZ1210 не спешит отбирать пальму первенства в этой области у Pioneer из-за новизны и довольно высокой цены устройства, ну а наушники вообще сугубо личный выбор ди-джея, хотя многие известные ди-джеи играют в наушниках RP-DJ1210. Всё это наверное потому что специалисты компании Matshushita сами не предполагали, что марка Technics выйдёт на рынок dj-оборудования когда вперые в мире анонсировала проигрыватель с прямым приводом…

В 1969 году свет увидел аппарат Technics SP-10, первый в мире проигрыватель винила с прямым приводом (Direct Drive). Аудиофилы не обратили никакого внимания на этот проигрыватель, так как в их среде стандартом де факто были и остаются по сей день проигрыватели с ременным приводом (Belt Drive), где вращающий момент передаётся от двигателя к диску при помощи резиновых пассиков (ремней). Но в работе ди-джея ременной привод неприменим. Когда ди-джей притормаживает или подгоняет пластинку рукой (я уже не говорю о скретче — это просто насилие над резиной:), проигрывателям с ременными приводами требуется гораздо больше времени, чтобы востановить первоначальную скорость вращения. Да и ремни быстро растянутся при таком жёстком использовании аппарата. Чтож, вернёмся к Technics.
В 70-х годах в Европе и США происходил настоящий клубный бум — этот вид развлечений был по душе тогда ещё неискушённой молодёжи. Вертушки SP-10 быстро набирали популярность на дискотеках до тех пор, пока на смену им в 1972 году не пришли SL-1200, которые обладали уже привычным нам S-тонармом, кварцевой стабилизацией частоты вращения диска, стробоскопом и круглыми метками на диске, позволяющими оценить скорость вращения.
Эксплуатация в жёстких условиях клуба где от силы звука оборудование «подпрыгивает» и возникает обратная связь заставили инженеров потратить много усилий для того чтобы свести к минимуму обратные связи, влияние внешних вибраций на звукосниматель, а значит и на выходной сигнал. Так проигрыватель обзавёлся мощным основанием из алюминия, отлитого под высоким давлением, и резины, поглощающей часть колебаний.
Кроме того, в виду разнообразия используемых картриджей с иглами, тонарм приобрёл подстройку веса, с которым игла давит на пластинку. Производители картриджей сами указывают в инструкциях к своим изделием, на какой вес настроить тонарм для достижения наилучшего результата.
Кнопку Start/Stop сделали большой и удобной, а регулятор питча инженеры разместили вертикально в виде фейдера. Всё это воплотилось в новой модели SL-1200MK2, выпущенной в 1979 году. С тех пор эта вертушка стала стандартом отрасли. Подавляющее большинство клубов на нашей планете ставит у себя эти вертушки, точно так же как подавляющее большинство ди-джеев предпочитает на них играть. Вы наверное спросите: «А как же модель 1210»? Всё очень просто. SL-1210MK2 является чёрным братом модели SL-1200MK2. Кроме цвета корпуса никаких отличий нет. В силу каких-то фактов в некоторых странах большее распространение получили серебристые SL-1200MK2, в других чёрные SL-1210MK2. Некоторые умельцы даже перекрашивают свои вертушки в различные, порой очень причудливые, цвета. Однажды я видел SL-1200MK2 в хромированном корпусе. Выглядит потрясающе, словно дорогая спортивная машина.:-)
Дальнейшие версии этой культовой вертушки уже не носили таких революционныхнововведений. Так в 1989 году была выпущена версия MK3, которая сейчас уже не производится (к сожалению, не знаю чем она отличается от MK2), а в 1995 году коллекционная серия SL-1200LTD в количестве 10 000 штук. Диск и тонарм этих проигрывателей покрыты 24-каратным золотом и имеют уникальный номер, что должно сделать их привлекательными для коллекционеров. Но, честно говоря, выглядит это как малиновый пиджак и килограммовая золотая цепь на новом русском.
В 1997 году выходит SL-1210MK5 (в некоторых странах можно встретить их же, но под названием SL-1200MK3D, SL-1200M3D), обладающая кнопкой reset, которая отключает питч. По многочисленным просьбам ди-джеев убрали щелчок при прохождении фейдером питча нулевой отметки. Многих этот самый щелчок сильно раздражал. Также добавилась возможность регулировать скорость остановки пластинки, хотя пользоваться этой функцией не очень удобно — приходится снимать слипмат и лезть в проигрыватель с отвёрткой.
Ну и наконец мы подошли к топовой модели, выпущенной в ноябре 2002 года в честь 33-летия SL-1200. Речь идёт о модели SL-1210M5G, которую в некоторых странах можно встретить как SL-1210MK5G. Существует также «золотая» её версия SL-1200GLD. От предшественницы MK5 новая вертушка отличается расширенным питчем до ±16% с возможностью выбора диапазона ±8 или ±16%. Ну ещё такие мелкие улучшения, как линейка светодиодов, показывающая питч в темноте, высококачественные акустические провода из бескислородной меди и т. п. Все эти нововведения могут оказаться довольно полезными, но особой разницы по сравнению с SL-1210MK2, купленной 15 лет назад, вы не почувствуете. К тому же для классических MK2 существует очень много «моддингов»: от замены стандартных красных светодиодов на синие и специальных цветных накладок на корпус, до расширения питча путём регулировки подстроечного резистора на плате и устранения шелчка фейдера. Можно даже самостоятельно сделать кнопку reset, приложив некоторые усилия по изучению схемы (благо service manual найти несложно) и доработки корпуса для установки такой кнопки. Так что переплачивать ли лишние 100–150 долларов за эти функции — решать вам. Модификация обойдётся, на мой взгляд, менее чем в 50$.
Несмотря на то, что другие производители заявляют и гораздо большие вращающие моменты (порядка 3 кг/см по сравнению с 1.5 кг/см у Technics), различные BPM-счётчики, переключатели реверса, цифровые выходы и прочие технические новшества, которыми не обладают проигрыватели Technics, пока никто не превзошёл эти знаменитые вертушки по качеству и износостойкости, что является ключевыми факторами для DJ. Кроме того, благодаря именно этим вертушкам мир узнал, что такое скретч, навсегда изменивший некоторые музыкальные стили.

Источник:http://posse.ru