Цифровые ди-джей контроллеры: Hybrid Numark Turntable и Stanton Sans Vinyl

Поскольку эта неделя неофициально стала «неделей винила», то и я продолжаю в том же направлении. Винил с рисунком трека (временным кодом) – это только один из вариантов. Здесь же два примера продукции, которая имеет другие причины подключения цифрового звука к внешним вертушкам. Если такой продукт, как Traktor Scratch или Serato Scratch Live отражает развитие интеграции винила + аппаратуры + программного обеспечения, то это оборудование (Hybrid Numark Turntable и Stanton Sans Vinyl) эмулирует игру на пластинках в совершенно других контекстах. Они демонстрируют, насколько технология управления может изменить музыкальный процесс, игру на пластинках.

Numark X2 объединяет в себе два подхода. Во-первых, это обычная вертушка (т.е. вы спокойно можете прицепить к ней усилитель и слышать то, что будет на пластинке). А, во-вторых, вертушку можно использовать для управления CD (с поддержкой MP3). Однако, Numark так и не сделал один очевидный шаг вперед: почему бы не реализовать поддержку передачи аудио-информации с компьютера, а не просто с CD? X2 с ценой ниже $1000 не является новинкой как таковой, подобные продукты уже существуют на рынке около двух лет. И поэтому я всё еще жду реализации концепта с поддержкой компьютера.

С другой стороны, Stanton Control System, представленная на NAMM в январе и готовящаяся к реализации с июня этого года, ушла от традиционного понятия вертушки. Дека «SCS.1d» эмулирует вертушку с высокомоментной моторизированной круглой поверхностью (примечание: с настоящим винилом в комплекте для более реалистичных ощущений) и даже моторизированным питч-фейдером. Лично мне это нравится – и, думаю, это должно стать знаком для других не ди-джейских контроллеров с тактильной обратной связью.

Вертушка имеет несколько своих собственных особенностей: дополнительные клавиши с возможностью переназначения, вращающиеся контроллеры (для управления различными параметрами вашего ПО) и пояснительные LCD-полосы, панели управления и глобальной навигации. Они выглядят немного необычно, но экономят много места.

Микшер «SCS.1m» — традиционный микшер с пояснительными LCD-полосами (немного напоминает клавиатуры от Novation) и бесконечные контроллеры (4 из них с подсвечивающимися LED-кольцами). Микшер может быть подключен посредством интерфейса Fire-Wire с линейным и микрофонным входами, отдельным выходом для наушников, а так же входом для педали. Все это должно завоевать сердца некоторых пользователей Ableton Live, которые не являются ди-джеями.

Все это как раз и отвечает на вопрос, чем же занимались Stanton после выпуска FinalScratch: с вымиранием этой системы задача Control System свелась к тому, чтобы дать вам полноценное управление в том ПО, которое вы выбрали. Эта система работает с Traktor Studio (не Scratch версия), Ableton Live, Deckadance и MixVibes.

Стоимость системы составляет $1499 за деку и $999 за микшер. И в этом как раз заключается проблема: покупка реальных виниловых вертушек может обойтись вам гораздо дешевле.

Частично, для меня все это интересно, даже не зная в целом рынок данной продукции, потому, что речь идет непосредственно о контроллерах. Теоретически ди-джейский рынок должен быть отчетливо прогнозируем на этот счет. И, к тому же, есть два примера продуктов, которые наводят на мысль, что даже традиционная игра на пластинках с предопределенным набором необходимой техникой и аппаратурой может стать непредсказуемой, если добавить компьютер. И пока люди не могут решить, как должен выглядеть контроллер для артиста или музыканта, пользующегося лэптопом и ПО из серии Ableton Live, я считаю, что возможностей становится все больше и больше.

Но с другой стороны, всё это здорово.

CJ Yoric, 08.06.2008
CJCity.ru