Wiliam Orbit

стиль — Ambient Techno, Electronica, Electronica & Dance, Trance
близкие по стилю исполнители — Howie B

Wiliam Orbit увидел свет 43 года назад в Восточном Лондоне. Будучи тинейджером, хипповал и тусовался по разным городам и весям бескрайней Англии. Вот как он сам воспоминает это время:«Вместо того, чтобы работать, мы курили траву и ели марки с утра до вечера. В 17 лет я насовсем ушел из дома и поселился в сквоте. Когда я оглядываюсь назад, я понимаю, каково было моим
родителям – ведь в 16 лет я уже был совсем не похож на того маленького мальчика, которым они меня представляли.» Следующие два года Орбит менял одну работу за другой – работал грузчиком на складе мебели, секретарем, собирал фрукты. «Я провел годы, плывя по течению, работая в местах, которые я
ненавидел. Все это очень сильно надломило меня – ко мне относились, как к человеку второго сорта, ни во что меня не ставили. Я чувствовал, что мне нужно изменить свою жизнь, заняться чем-то другим. Просто я никак не мог понять, чем именно мне нужно заниматься.» В 19 лет Орбит женился. «Она прекрасный человек, и у нас очень хорошие отношения. У нас есть дочь, которой самой теперь 19. Просто мы с моей женой были совершенно несовместимы. Я был абсолютно незрелым человеком, и идея семьи с ребенком и размеренной жизнью казалась мне просто
дикой. В один прекрасный момент я решил уйти. Именно тогда я начал заниматься музыкой…» Что в жизни, что в музыке – Орбит никогда не был частью «модной», на данный момент, тусовки. В начале 80-х он основал группу Torch Song с целью «привлечь к себе внимание и получить возможность работы с крутым оборудованием». Они играли акустическую экспериментальную поп-музыку. В 1989-м
Орбит вместе с группой Bass-O-Matic записал сингл «Fascinating Rhythm», с которым попал в телепрограмму «Top Of The Pops». «Мы выступали там после Status Quo, – смеется Уильям. Большую часть 90-х Орбит выпускал свою музыку в рамках проекта Strange Cargo, который пользовался достаточно стабильным успехом. Кроме того, он делал ремиксы на песни известных артистов (среди которых Cure и Мадонна с «Justify My Love»), работал со своей тогдашней девушкой – известной певицей Бет Ортон, и устраивал трехчасовые шоу в «London`s Queen Elizabeth Hall» с применением газонокосилок, дрелей и прочих подручных средств. Орбит делал то, что считал нужным. Некоторым это нравилось, но большинство оставалось равнодушным. В 1997 году продюсер с лейбла Мадонны «Maverick Records» обратился к Орбиту с просьбой предоставить свой материал для знаменитой певицы, которая как раз искала новых людей для записи
альбома. Через несколько дней сама Мадонна позвонила Орбиту, они встретились в Нью-Йорке и сразу понравились друг другу. Мадонна так описывает свои впечатления от первой встречи с Орбитом: «В тот день в Нью-Йорке шел очень сильный дождь. Он пришел ко мне мокрый с ног до головы, со стучащими
зубами. Свои пленки он принес в дешевом полиэтиленовом пакете. И вообще, он выглядел, как маленький стеснительный мальчик. Он, похоже, совершенно не осознавал, насколько талантлив. Меня это очень тронуло». Вскоре Орбит переехал из своего маленького дома на севере Лондона в Лос-Анжелесский отель. Так началась его многое изменившая работа с Мадонной над альбомом «Ray Of Light».
Вряд ли Мадонна слышала опусы первой группы Орбита, Torch Song, однако его последующие проекты, выпускавшиеся под шапкой Strange Cargo, а также многочисленные ремиксы, могли достичь ее ушей. Вполне возможно, что Мадонна решила поработать вместе с Орбитом над новым материалом, услышав
альбом 1995 года «Spirit» малоизвестной английской певицы Каролин Лавелль, спродюсированный Орбитом и, по правде говоря, явившийся в буквальном смысле этого слова прототипом «Ray Of Light». После долгих лет общения с поп-звездами самого верхнего эшелона «материальная девушка» поняла, что нашла духовного брата. Есть ли у Орбита какие-то особенные черты, которые привлекли ее к нему? «Он очень чувствительный и интеллигентный человек, – говорит Мадонна. – У нас совпадают музыкальные вкусы. Мы ценим в музыке одно и то же. И вообще, у нас много общего». Орбит и Мадонна работают вместе очень быстро. «У Мадонны нет времени на пустую болтовню. Обычно она говорит так: «Неважно, что с 95-ю процентами альбома все в порядке. А как насчет остальных, недоделанных 5-ти? Давай, работай, ленивая скотина!» На самом деле, мы сработались потому, что
Мадонна очень хорошо чувствует музыку. Мне повезло, что я работаю с ней. Я очень прогрессирую как музыкант, и, кроме того, она очень хороший продюсер.» В свою очередь, Мадонна называет Орбита «безумным гением». «У меня хорошо получается помогать исполнителям находить себя, выражать их мысли именно так, как им этого хотелось бы», – парирует Уильям. А например, если какая-нибудь малоизвестная группа, вроде Shed Seven, позвонит м-ру Орбиту и будет умолять поработать с ними? Сколько им это будет стоить? «Лучше я не буду говорить. Люди
готовы платить за это огромные деньги. Я не могу сказать, что это для меня самое главное, хотя, безусловно, это приятно». После выхода Ray Of Light Орбит не останавливается ни на минуту. Вместе с Мадонной он сочинил и спродюсировал ее последний сингл для саундтрека к «Остину Пауэрсу-2» – «Beautiful Stranger», признанный всеми одной из лучших песен 1999 года. Также он работал с All Saints над песней «Pure Shores» к новой картине английского режиссера Дэнни Бойла «Пляж» («The Beach») с Леонардо Ди Каприо в главной роли, написал песню для Melanie C из Spice Girls и снова творил с Мадонной ее очередные хиты «American Pie» и «Time Stood Still» для фильма «Next Best Thing», где сама Мадонна играет главную женскую роль.
Очень важным этапом для Орбита стало продюсирование альбома «13» группы Blur. «Blur — замечательная группа, я всегда их любил и всегда хотел работать с ними. Когда мы начали работать над «13», они не совсем знали, чего хотят. С одной стороны, они хотели писать запоминающиеся поп-песни, а с другой – прикоснуться к авангарду, что, в принципе, могло погубить их карьеру.
Поэтому поначалу приходилось довольно сложно. Кроме того, Атмосфера внутри коллектива тоже была не самой лучшей. В то время Дэймон (Дэймон Албарн, солист Blur) очень переживал свой разрыв с Джастин Фришманн (вокалисткой группы Elastica), и я помню, как он рыдал после записи «No Distance Left To
Run». Гитарист Blur Грэм Коксон считает, что с помощью Орбита группа открыла для себя новые музыкальные горизонты. «Мы были очень привязаны к мелодиям, однако Уильям понял, что нам нужно попробовать что-то совсем неожиданное типа «техно-дет-металла». Мы давали ему свои демо-записи, как бы ужасно они не звучали, и он все подчищал.» Безусловно, Орбит в корне изменил традиционное звучание группы, всегда считавшейся флагманом брит-попа, и так же, как и в случае с Мадонной, помог им обрести уверенность в себе, необходимую для любого резкого поворота карьеры. Сейчас Орбит уже вовсю работает над новым альбомом Мадонны. За четыре первые недели было записано четыре трека. Процесс контролируется Уильямом, хотя в записи участвуют и трип-хоповая группа Alpha, и известный DJ Sasha, да и провокатор Moby постоянно тусуется где-то рядом. Пластинка должна выйти в июне нынешнего года и, по мнению Орбита, будет таким же хитом, как «Ray Of Light». И все же приоритетом для Орбита на данный момент является его сольный проект, зародившийся пять лет назад. Выходящий сейчас альбом «Pieces In A Modern Style» уже продемонстрировал, что способен
занимать высокие места в хит-парадах (в Британии, где релиз состоялся на месяц раньше остального мира, альбом в первую же неделю попал на 2-е место в национальном чарте), привлекая как тинейджеров, так и любителей симфонической музыки. Очень скоро Уильям начнет работать над новым, совершенно не похожим на предыдущий, альбомом. «Это будет очень заводная танцевальная пластинка.
Петь на ней будут люди, которых пока никто не знает. Это будет что-то вроде ABBA нового тысячелетия». Еще Уильям Орбит мечтает устроить большой тур-фестиваль, похожий на сдувшуюся «Лоллапалузу» Перри Фаррелла, где будут выступать разные артисты, которых он выберет сам. Все они поедут колесить по
Америке, потом по Европе, и в результате изменят этот мир. Да, ни больше, ни меньше… «Это будет называться Туром Уильяма Орбита, или что-то типа того. Я буду хедлайнером, хотя, конечно, если захотят выступить, например, Chemical Brothers, я уступлю им первое место». Кроме того, Орбит хочет участвовать в предстоящем мировом турне Мадонны – для того, чтобы сделать его
более радикальным и непохожим ни на что. «Я думаю, ей понравится эта идея. Мадонне очень нравится современная музыка, например, Bjork или Aphex Twin. Если ей захочется устроить авангардный техно-концерт с кучей странных звуков и шумов, я с удовольствием ей помогу.» Несмотря на внезапно свалившийся успех, признание и кучу знаменитых друзей (на дне рождения Орбита, в числе прочих, присутствовали Александр МакКуин, Бой Джордж, Алекс Джеймс из Blur, и
естественно, Мадонна), Орбит не потерял голову. «Конечно, я люблю тусоваться и ходить на вечерники, но все-таки я бы променял все это на работу в студии, свою аппаратуру и компьютер». В этом орбитовском «ботанизме» и скромности, столь несвойственной напыщенным деятелям шоу-бизнеса, есть вполне определенный шарм.
Интересно, считает ли Орбит себя счастливым? У него есть деньги, успех, признание. Чего еще можно желать в его положении? Может быть, любви? Тут Орбит сжимается, улыбка сходит с его лица, и в воздухе повисает неловкая тишина. «На этот вопрос я отвечу неожиданно: no comments. У каждого есть право не ответить на один вопрос во время интервью, и я воспользуюсь этим правом сейчас».
Позже мы направили факс Мадонне (которая встречается теперь с режиссером фильма «Карты, деньги, два ствола» Гаем Ритчи) со следующим вопросом: «Возможны ли какие-либо отношения между Вами и Уильямом, помимо рабочих?». Ее ответ, кажется, все говорит сам за себя: «Что?!»

Источник биографии:www.gromko.ru