Paul Oakenfold

Пол Окенфолд (Paul Oakenfold) — человек, который, как он сам утверждает, создал самого себя. Максималист по натуре, идеалист в общении, полухиппи в душе и бизнесмен ХХI века: мир и любовь в нем аккуратно сплетены с материальными амбициями, словно хауз и индийский ритм в излюбленном музыкальном стиле балеарик, создают идеальный звук. Он проповедует философские каноны кармы и верит предсказаниям астрологов. Вся эта эссенция кажется двойственной, но она собрана в одной личности на правах баланса. И кто знает, может быть именно таким должен быть герой своего времени — Пол Окенфолд.

Его можно назвать своего рода Колумбом, только не американским, а английским. В далекие 80-е года, когда большинство современной молодежи еще ходили пешком под стол, он стал первооткрывателем house-музыки на Туманном Альбионе, в 90-е покорил Америку, а спустя десяток лет стал легендой, наиболее выдающимся диджеем современности по мнению Книги рекордов Гиннеса. Но 30 августа 1963 года, когда Пол Окенфолд появился на свет, об этом всем еще никто даже не подозревал.

Англичанин Пол Окенфолд провел свои детские годы в бедном районе Лондона и уже в 16 лет, овладев профессией повара, вынужден был засучить рукава в поисках работы. Творческий потенциал Пола сперва воплощался в кулинарных изысках, но, конечно же, не в этом было его истинное призвание. В неполных 18 лет, Пол начинает свою музыкальную карьеру в маленьком винном баре одного из деловых районов Лондона — Covent Garden. Играя вместе со своим товарищем Тревором Фангом (Trevor Fung) стиль соул, несвойственный британской культуре, но подходящий под специфику заведения, Пола снова начали одолевать сомнения в выборе профессии. Экспрессивному характеру Окенфолда не приходились по душе меланхоличные звуки соул, джаз и блюз. Не задумываясь, он продолжил поиски своего места под солнцем, следуя за ним на запад, в город ангелов, Нью-Йорк. Не имея ни знакомых, ни друзей, а только огромный огонь желания и немного «нахальства», Пол заполучил новую работу в роли курьера в восточном районе Манхеттена. В это же время Нью-Йорк стал центром популяризации хип-хоп культуры, все лучшее из которой Пол впитывал в себя, чтобы спустя два года реализовать свое собственное видение музыки уже в роли ее создателя. Идейным вдохновителем Пола Окенфолда стал известный диск жокей того времени — Ларри Леван (Larry Levan). Именно на его выступлениях Пол сделал своего рода прыжок на новую территорию ощущений, впервые почувствовал пьянящую, почти гипнотическую атмосферу музыки, Пол по-настоящему влюбился:
«Я полюбил музыку, потому что она дала мне ни с чем несравнимые ощущения и эмоции, я никогда ранее подобного не чувствовал…»

По просьбе отца, Пол должен был вернуться в Лондон, но вернулся он не с пустыми руками, а с огромным багажом приобретённых впечатлений и профессиональных амбиций. Наконец-то энергия юного парня начала приобретать верное русло. Пол стал работать в целой плеяде звукозаписывающих компаний — Champion Records, Profile Records, Def Jam Records, где принимал участие в промоутировании коллективов Jazzy Jeff и Salt-N-Pepa. Параллельно с этим, Пол по ночам работал ди-джеем в клубе Project, а днем как журналист издания «Blues And Soul», под псевдонимом Wotupski, вел колонку о хип-хоп культуре.

Летом 1985 года Пол впервые посещает «жемчужину» танцевальной музыки — остров Ибица, а спустя два года, в 1987, отправляется туда во второй раз уже со своими товарищами — Денни Ремплингом (Danny Rampling), Тревором Фангом и Яном Полом (Ian St. Paul). И если первая поездка была знаковой, то вторая — изменила его жизнь навсегда. В легендарном клубе Amnesia он празднует свой день рождения и, задувая свечки на именном торте, загадывает одно заветное желание — когда-нибудь стать резидентом на Ибице. И кто знает, то ли атмосфера острова, то ли вера в чудеса, то ли талант, а, скорее всего, все это вместе, но исполнение этого желания превысило все его ожидания…

Переступая пороги лучших клубов, Пол Окенфолд научился по-новому слышать музыку. Масса доселе неизведанных звуков открылась его слуху, именно там он впервые услышал, популярный тогда на Ибице, balearic — коктейль чикагского хауса, попа и индейской музыки. Переняв ритмы и звуки balearic-style, он вместе с этим багажом пересек Ла-Манш и вернулся в Лондон, чтобы там воссоздать атмосферу Ибицы. Сначала это были авторские вечеринки в Project Club с символическим названием — «Ibiza reunion», а позднее вместе с Яном Полом был создан собственный клуб в лондонском районе West End — «Future». Поменяв дислокацию, в 1988 году клуб получает новое название «Spectrum» и оказывается оплотом андеграундного направления acid-house. Атмосфера «Spectrum», а особенно вечеринки Shoom, имели важнейшее значение в популяризации направления — acid house. Так начинается новая эра клубной хауз-культуры Англии.
И Пол Окенфолд принимает в ней непосредственное участие.

Параллельно с работой в нескольких клубах, Пол Окенфолд, под псевдонимом Electra, реализовывает себя в качестве продюсера. В 1989 году вместе со Стивом Осборном (Steve Osborne), Пол создает свой лейбл Perfecto Record, который в свою очередь обзаводится подразделением Perfecto Fluoro, издающим транс-музыку. Творческий дует успешно продюсирует альбом группы «Happy Mondays» и делает ремикс на их трек «Wrote For Luck», а сам альбом «Pills, Thrills, and Bellyaches» кардинально изменил музыкальный ландшафт конца 80-ых, приукрасив его так называемым madchester-sound.

В 1991 году Окенфолд, по мнению рейтинга Brit Award, получает титул «Лучший продюсер», а в 1993, после сопровождения мирового турне U2, имя Пол Окенфолд де-факто становиться торговой маркой Oakey для немного стального, но очень атмосферного танцевального звука.

После этого Окенфолду охотно доверяют треки U2, Massive Attack, Rolling Stones, Bjork, Cure, Simply Red. Список довольно продолжителен, чтобы упомянуть всех, но в каждый проект Oakey добавил уникальные «специи» для создания будоражащего танцевальную площадку хита, в то же время оставляя «начинку» оригинала нетронутой. Это не будет преувеличением назвать его наиболее удачным ремиксером своего поколения.
«Я сделал невероятное количество ремиксов, даже я не могу счесть, сколько их было. И каждый из них — это огромная работа, каждый созданный мною звук — это воплощение того, как я слышу музыку»

В середине 90-х Пол становится консультантом компании East West Records и составляет многочисленные альбомы-компиляции для престижного лондонского клуба «Ministry Of Sound». В 1998 году его дороги с East West Records расходятся, и свой новый альбом он издает на лейбле Virgin Records. Речь идет о сборнике лучших ремиксов, который впервые полноценно представляет музыканта в Соединенных Штатах, а его релиз сопровождается концертным туром осенью 98-го года.

Вскоре Пол Окенфолд отходит от радикального house в сторону мелодичного, несколько коммерциализованного транса, открытого им на пляжах Гоа в Индии. Окенфолд сделал свой стиль частью мейнстрима, когда в 1994 году он создал двухчасовой сет для программы Essential Mix BBC Radio 1. Этот сет стал известен как Goa Mix и по сегодняшний день является наиболее востребованной передачей в радио сети BBC.

Стиль своей работы Пол объясняет так:
«Тот стиль транс, который предпочитаю я, не только инструментально прогрессивен, но он еще и мелодичен, в нем есть вокальные партии — некоторые из них настоящие песни… Это очень хорошая музыка, я думаю, это именно то, чего действительно хотят люди…»

После непродолжительного участия в группе Grace, Окенфолд становиться резидентом ливерпульского клуба Cream и на продолжении двух лет с 1997 по 1999 годы с успехом поддерживает репутацию наиболее прогрессивного заведения Англии. На пластинке «Resident — Two Years Of Oakenfold At Cream», Пол увековечил время резидентства в Cream.

Свою карьеру Пол продолжил, возможно, самым успешным альбомом «Perfecto Presents Another World», который презентовал миллионам его искусство микширования. Популярность Окенфолда в Америке росла еще и благодаря попутной работе над санудтреками к фильмам «Пароль Рыба-меч», «Матрица: Перезагрузка», «Соучастник», «Умри, но не сейчас».

В 1999 году имя Пола Окенфолда вносится в Книгу рекордов Гиннеса, как самого успешного клубного ди-джея в мире. Успешность в суровом мире шоу-бизнеса измеряется, конечно же, в деньгах. Как утверждают эксперты, указанная Гиннесом цифра в 250 тысяч фунтов стерлингов годового дохода, на самом деле намного ниже его реальных заработков, чего только стоит его усадьба по соседству с известным английским политиком Тони Блером.

В 2002 году Пол в очередной раз в своей жизни дебютировал. На этот раз — с первым альбомом авторского материала «Bunkka». Диск вышел под его реальным именем и записывался совершенно самостоятельно. Трек-лист включал международный хит «Starry Eyed Surprise», в котором вокальная партия принадлежит Shifty Shellshock (Crazy Town). В числе приглашенных вокалистов — Tricky, Perry Farrell, Nelly Furtado, Ice Cube, Asher D (So Solid Crew) и другие. После выпуска альбома, журнал Q включил Окенфолда в список «50 музыкантов, которых надо увидеть перед смертью».

Как один из первопроходцев acid-house и чемпион balearic-звука, Полу Окенфолду было всегда гарантировано неплохое существование в клубной среде. Его десятилетнее царствование в чине наиболее преуспевающего диджея в мире было подтверждено и опросом DJ Mag «TOP DJ 100″. Это довольно ценная мантия, подкрепленная свитой из рок-н-рольной богемы, ведущими титрами в телевизионных бестселлерах и тысячами поклонников звука Oakey в мире.

«Следуйте, идите за своей мечтой, — говорит Окенфолд. — Это очень сложно делать, поэтому слабые люди сдаются и перестают жить мечтой. Это как в пабе, когда приходишь туда год спустя, а те же люди сидят на тех же стульях, говорят об одном и том же. Когда я в 16 лет сел на вот такой стул, я сказал себе «Я хочу большего от своей жизни, чем этот твердый деревянный стул». Все случилось именно так, как я захотел, теперь я с каждым днем стараюсь менять свое кресло»

Второй альбом Окенфолда — «A Lively Mind» вышел 6 июня 2006 года. Первый сингл «Faster Kill Pussycat» — результат сотрудничества с известной актрисой Бриттани Мёрфи, вышел 2 мая 2006 года. Бешенный успех альбома и множество выступлений по Европе, в том числе и в Киеве.

Сегодня Окенфолд практически утратил все свои прежние диджейские амбиции. Его Essential Mix`2007 на Radio One был признан худшим в году. Заметный контраст с 1994 годом, когда Goa mix Пола Окенфолда стал наиболее востребованным на BBC radio. Но Окенфолд проявляет себя в абсолютно противоположном к танцевальной музыке направлении. Не будем мучаться в догадках, это оркестровая музыка. Скрипичный ключ заменил вертушки и пластинки, а имя Окенфолда сегодня связано с симфоническим оркестром Boston Pops.
«Мне очень сложно было найти то, что может полюбиться сидячему слушателю. Меня шокировал сам вид аудитории в мягких креслах, потому что я привык видеть публику в клубе, танцующими, поющими, а теперь 3000 людей сидят и смотрят! Но знаете, в этом что-то есть!»

Как бы дальше не сложилась карьера Пола, все согласятся с тем, что он знает себе цену. Даже он сам он признается:
«Будь я кожаным, я точно был бы от Gucci, будь машиной — был бы Mercedes, будь футболистом — только Ryan Giggs»

Он одинаково успешно играет волнующий транс, жесткий хаус и брейкбит. Он мерцает на сцене, как дорогой Rolex, мягче бархата, но порой острей стали, Пол Окенфолд умудряется одновременно быть экспертом, оператором, автором, исполнителем, успевает снимать семплы, микшировать, скретчить. Успевает всюду успевать. Он продюсер и ведущий специалист звукозаписывающей компании, но в наибольшей степени он диджей, который сводит с изумительной точностью, добиваясь всегда неожиданного и превосходного результата. Он влюблен в свою работу, а мы влюблены в Oakey!

Written by Tatika © ExtraDJ.com